Творчество

Дизайнеры 70-х годов

Дизайнеры 70-х годов

Дизайнеры 70-х годовОб эпигонстве в производстве автомобилей и говорить не приходится: за всю историю только Победа, УАЗ и Нива были "чисто своими". Мало кто из автомобильных дизайнеров СССР насчитает хотя бы 5 проектов, ставших опытными образцами, не говоря уже о запущенных в серию. И видит Бог: не их в этом "вина"!

 


Но именно в 60-е годы отечественный автодизайн переживает период наибольшего расцвета.

Юрий Аронович Долматовский, возглавивший отдел транспортного дизайна ВНИИ ТЭ, сколотил вокруг себя коллектив, каждое из имен которого в дизайнерском мире стало легендой: Владимир Арямов, Эдуард Молчанов, Александр Ольшанецкий, Лев Кузьмичев, Кобылинский, Никита Каптелин.
В середине 70-х годов начался приток нового поколения в профессию. Это были выпускники специальных учебных заведений, работавших уже по установившимся программам.

Если художники-конструкторы учились везде, где только было можно, и поэтому были восприимчивыми к любым идеям и не придерживались шаблонов, то новое поколение представляло собой людей более "натасканных" - и в то же время следующих "академическим" догмам. Но это были уже настоящие дизайнеры. Среди них - Валерий Тряхов и Игорь Гальчинский (ЗАЗ), Никита Розанов (Строгановское училище), Игорь Зайцев и Александр Сорокин (АЗЛК), Владимир Носаков (ГАЗ), Виталий Герасименко (Минский ХТИ).


"Широкая общественность" услышала о дизайне в 80- х.

Однако в ее представлении дизайн - это высокая мода, в лучшем случае - картинка с изображением автомобиля. Однажды, в 1986 году на выставке "Мастера современной культуры за мир" был большая рубрика дизайна - прошла насквозь с ничего не видящими глазами навстречу еще одному экстазу... Не хочется думать, что пренебрежительное отношение к дизайну проистекает у нас из некоторых свойств национальной души, то есть из того, что пищеварительные ценности у нас всегда были выше эстетических (не красна изба углами, а красна пирогами).


В конце 80-х - начале 90-х в стране началось брожение.

Многие талантливые преподаватели занялись непосредственным проектированием, поэтому уровень образования упал. Упал так сильно, что с этого времени можно начать отсчет новой генерации дизайнеров. Второе качественное отличие нового поколения - именно оно, благодаря возрастному соответствию с новыми хозяевами жизни, находит себе применение в графике, верстке и проектировании интерьеров. На промышленный дизайн, в том числе и автомобильный, спроса нет: ведь новые изделия страна не производит. Соответственно - не разрабатывает: надеется на "инвесторов".


По материалам сайта http://www.premierauto.ru/ компании «Премьер Авто».

Comments:

Поиск по сайту